«КАМАЗ» на открытом уроке от «ПроеКТОриИ»
Камазовцы приняли участие во всероссийском открытом уроке «Кто у руля?» образовательного интернет-портала «ПроеКТОриЯ», который был посвящён теме беспилотных автомобилей.
На вопросы известного телеведущего Антона Комолова и школьников из разных городов отвечали заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и оргразвитию Александр Ушенин и руководитель службы автономного автомобиля Ильназ Юнусов. Основной площадкой программы стал Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика» Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Школьники из Белгорода, Мценска, адыгейской станицы Кужорская и Набережных Челнов постоянно были на прямой связи со студией.
За 40 минут старшеклассники узнали об истории «КАМАЗа» и его последних достижениях – роботизации производства и испытаниях беспилотных автомобилей. Особый интерес вызвало задание «Поставь спикера в тупик». В частности, будущих инженеров интересовало, можно ли подкупить искусственный интеллект беспилотника. Ильназ Юнусов уверен, что его можно только взломать. Пока система надёжно защищена от кибератак, но для её усиления нужны продвинутые специалисты. Порадовали ребят и широкие возможности беспилотников – они могут сами заправляться, прогнозировать опасные ситуации и даже подрабатывать в качестве такси после того, как доставят хозяина на работу.
От темы достижений автомобилестроения аудитория перешла к обсуждению своих личных перспектив в этой области. Александр Ушенин назвал профессии, необходимые для выпуска и развития умных машин: проектировщики наносистем, композитных материалов, специалисты в области цифровых технологий. Ему тоже задавали каверзные вопросы. Один из них – сможет ли камазовский беспилотник победить в ралли «Дакар»? «Сможет, если удастся передать машине весь опыт и знания команды. А пока восхождение на пьедестал становится возможным, прежде всего, благодаря мужеству и таланту гонщиков», – ответил Александр Ушенин.
В перерывах во время дискуссии школьники из четырёх городов участвовали в интеллектуальной викторине. Так, ученики инженерных классов челнинской школы №30 успешно справились с вопросом из станицы Кужорской об элементе ходовой части автомобиля, который раньше был белого цвета, – это шины. В свою очередь, челнинские ребята попросили назвать ребят из Мценска транспорт, курсирующий по самому протяжённому маршруту на острове Крым. И тоже получили правильный ответ – это троллейбус.
Новый опыт участников открытого урока вдохновил: они узнали много нового, смогли познакомиться со своими сверстниками из других городов России. За два года на интернет-портале было проведено уже 27 открытых уроков.
Следующая новость: «Дакар-2020»: первые итоги.
- 4322-3405060
- Наконечник штока в сборе (ЯМЗ с усил. пальцем-М22)
- 4320-2205010-03
- Вал карданный среднего моста (основной)
- 375-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно
Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст
Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда
Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы